Право

Евро 5 и Евро 6 - Сравнение эко-стандартов для грузового транспорта

ECI - 10/06/2015 11:54 - Автор:
Право
DAF
Iveco
MAN Truck & Bus
Mercedes
Renault Trucks
Scania
Volvo Trucks

С момента появления эко-стандарта Евро 6 в январе 2014 года, всё больше грузовиков этого страндарта стали появляться на рынке подержаного транспорта. Стоит ли воспользоваться этой возможностью? Рассмотрим главные различия и разработки грузовиков DAF, Iveco, MAN, Mercedes, Renault, Scania и Volvo.

В борьбе с загрязнением окружающей среды Евросоюз утвердил строгие правила для транспортных средств по выбросам вредных частиц: Европейские стандарты выбросов или нормы Евро. Они определяют допустимые нормы выбросов оксида азота (NOx) и мелких частиц. Нормы евро распространяются на все виды дорожного транспорта, но вступили в сила в разные даты. Для грузового транспорта, норма Евро 0 вступила в силу в 1990 году: 

 

Стандарт

Дата

Евро 0

01/10/1990

Евро 1

01/10/1993

Евро 2

01/10/1996

Евро 3

01/10/2001

Евро 4

01/10/2006

Евро 5

01/10/2009

Евро 6

01/01/2014

 

 

С каждой новой нормой, требования к транспорту увеличиваются: для вступления в силу норма Евро 6, допустимый уровень NOx снизился на 80 %, и достиг 0,4 г/кВч, а уровень мелких частиц снизился на половину ( на данный момент допустимый уровень составляет 0,01г/кВч).

 

Процент оксида азота и мелких частиц допустимые при стандарте Евро

 

 

Стандарт Евро

NOx

Мелкие частицы

Евро 0

15,8 g/кВч

-

Евро 1

9,0 г/кВч

0,4 г/кВч

Евро 2

7,0 г/кВч

0,15 г/кВч

Евро 3

5,0 г/кВч

0,1 г/кВч

Евро 4

3,5 г/кВч

0,02 г/кВч

Евро 5

2,0 г/кВч

0,02 г/кВч

Евро 6

0,4 г/кВч

0,01 г/кВч

 

 

Каковы последствия перехода к стандарту Евро 6? Ознакомимся с применёнными технологиями 7 главных производителей грузовой техники : DAF, Iveco, MAN, Mercedes, Renault, Scania и Volvo. 

 

Производители выбрали SCR, EGR и двойной турбонаддув

Марки DAF, Iveco, Mercedes, Renault и Volvo , чтобы соответствовать стандарту Евро 5, используют катализатор селективного восстановление (SCR). Только MAN и Scania используют EGR (рециркуляция выхлопных газов).

Для достижения целей стандарта Евро 6, производители оборудовали свои модели различным оборудованием. Если большинство прибегло к использованию аккумуляторной топливной системы, фильтр для мелких частиц и SCR, некоторые предпочли выделиться. И действительно, в то время как большинство марок выбрали EGR, Iveco отдали предпочтение только SCR. MAN, в свою очередь, оборудовал свои грузовики системой EGR, но также обзавёлся двойным турбонаддувом.

 

Оборудование, используемое производителями для достижения стандарта Евро 6

 

 

 

Аккумуляторная топливная система

Фильтр частиц

SCR

EGR

Двойной турбонадув

DAF

X

X

X

X

 

Iveco

X

X

X

 

 

MAN

X

X

X

X

X

Mercedes

X

X

X

X

 

Renault

X

X

X

X

 

Scania

X

X

X

X

 

Volvo

X

X

X

X

 

 

Главные модели известных марок:

 DAF XF 460 Super Space Cab

 

 

 

Модель DAF XF 460 Евро 6 имеет преимущества в размере: перепланированная кабина « Super Space Cab » (2,25 м в высоту под крышей) получила большой объём.DAF XF Евро 6 издаёт меньше шума и получила в комплектацию более прогрессивный акселератор и более мягкое увеличение мощности, по сравнению со стандартом Евро 5. Эта модель оборудована коробкой передач ZF AS Tronic, функцией « Fast Shift » которая облегчает переход с одной скорости на другую. Его турбо тормоз двигателя является преимуществом, как и функция помощи при экстренном торможении. Самый главный недостаток DAF XF 460 SSC это его вес (90 кг больше, чем модель Евро5).

 

 

Евро 5 / EEV

Евро 6

Модель

XF 460 Super Space Cab

XF 460 Super Space Cab

Мотор

Paccar MX340

Paccar MX-13

Цилиндры

12.900 см3

12.900 см3

Мощность

460 лс

460 лс

Крутящийся момент

2300 Нм

2300 Нм

 

Iveco Stralis 440 S 46 Hi-Way

 

Для перехода к стандарту Евро 6, Iveco отличились от других производителей, внедрив « SCR Only », без EGR. Клеман Шандон (Clément Chandon), директор отдела товаров Iveco Франция, объясняет: « Мы сделали выбор (…) обойтись без EGR. EGR известен своей возможностью снизить выбросы оксида азота, для этого эта система и была создана, но у него также имеется множество недостатков, она сильно увеличивает частицы, из-за неё мощность двигателя снижается, он усложняет двигатель, что ведёт к увеличению возможности его поломки ». Выбор « SCR Only » ведёт за собой высокое потребление AdBlue*, намного большее, чем у моделей конкурентов. С другой стороны, Iveco Stralis имеет более простое функционирование и выигрывает в весе и объёме. Также она мощнее за счёт двигателя Cursor 11.

* AdBlue – коммерческая марка под которой распространяется – Водный раствор мочевины AUS32 32,5 % - использующийся в процессе катализатора селективного восстановления (SCR).

 

 

Евро 5 / EEV

Евро 6

Модель

Stralis 440 S 46 Hi-Way

Stralis 440 S 46 Hi-Way

Двигатель

Cursor 10

Cursor 11

Цилиндры

10.308 см3

11.100 см3

Мощность

460 лс

460 лс

Крутящийся момент

2100 Нм

2150 Нм 

 

MAN TGX 18.440 XXL

 

По сравнению с его предшественником D20 Евро 5, двигатель D26, не смотря на более высокий крутящийся момент на низких скоростях, не предоставляет дополнительной мощности. Тормоз двигателя также не отличается мощностью, но он обладает системой помощи при экстренном торможении. Для ещё меньшего загрязнения, MAN сделал выбор в пользу системы подачи топлива Коммон Рэйл « common-rail » (аккумуляторная топливная система), двойного турбонаддува, EGR охлаждения, SCR и фильтра для мелких частиц. Перенасыщение за счёт двойного турбонаддува позволяет сохранить высокую эффективность на каждом диапазоне оборотов двигателя. Кабина комфортабельная, но имеет не очень удачную эргономику в связи с расположением команд.

 

 

Евро 5 / EEV

Евро 6

Модель

TGX 18.440 XLX Efficient Line

TGX 18.440 XXL

Мотор

MAN D2066

MAN D2676

Цилиндры

10.518 см3

12.419 см3

Мощность

440 лс

440 лс

Крутящийся момент

2100 Нм

2100 Нм

 

Mercedes Actros 1845 GigaSpace

 

 

Actros Евро 6 оборудован турбонаддувом с изменяемой геометрией, который увеличивает его мощность на низких режимах. Параллельно, система подачи топлива X Pulse предоставляет более значительную мощность при низком потреблении. Главная инновация Mercedes для нового Actros – это регулятор скорости, контролируемвй GPS, который позволяет всегда ездить с адаптированной скоростью: благодаря этой системе вождение стало более быстрым и экономичным. Actros также обладает очень эффективным тормозом двигателя. А самым главным недостатком модели, является избыточный вес и высокий уровень шума.

 

 

Евро 5 / EEV

Евро 6

Модель

Actros 1845 GigaSpace

Actros 1845 GigaSpace

Мотор

DD13

OM 471

Цилиндры

12.800 см3

12.800 см3

Мощность

450 лс 

450 лс

Крутящийся момент

2200 Нм

2200 Нм

 

Scania R 450 Streamline

 

 

Для своей модели Евро 6 Scania, как и Iveco, выбрали « SCR Only » для некоторых из своих моделей (320  лс, 360 лс и 410 лс), но большинство их грузовиков обладают EGR. R 450 оборудована роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением, которые смягчают трансмиссию. Система адаптации вождения под рельеф (CCAP) позволяет ему экономить топливо. Более мощный и имеющий больший крутящийся момент (в среднем 2350 Нм), Scania R Евро 6 имеет не очень убедительный моторный тормоз. Функция GPS была оптимизирована, а новая удобная и уютная кабина Streamline, обладает хорошо оборудованным местом для водителя.

 

 

 Евро 5 / EEV

Евро 6

Модель

Streamline R 440

 Streamline R 450

Мотор 

Scania DC13

 Scania DC13

Цилиндры 

12.700 см3

 12.700 см3

Мощность 

440 лс 

450 лс

Крутящийся момент 

2300 Нм

2350 Нм

 

  

Renault T 460

Renault сделал выбор в пользу EGR без системы охлаждения: эта система позволяет увеличить температуру выхлопных газов для оптимизации его переработки системой SCR. По сравнению с моделью Евро 5 (Premium и Magnum), модели Renault T экономят в среднем до 5% топлива. Они оборудованы системой подачи топлива « common-rail » и коробкой передач Optidriver которая снижает потребление топлива и оптимизирует вождение. Система Optiroll, связанная с регулятором скорости, использует инерцию грузовика для экономии топлива. Модель T 460 оборудована двигателем DTI 11. Кабина Sleeper Cab, просторная и тихая, предлагает идеальный комфорт для водителя. 

 

 

Евро 5 / EEV

Евро 6

Модель

Premium 460

T 460

Мотор

DXI 11

DTI 11

Цилиндры

10.500 см3

10.800 см3

Мощность

460 лс

460 лс

Крутящийся момент

2250 Нм

2200 Нм

 

 

Volvo FH 460 Globetrotter XL

Volvo FH Евро 6 получил новую просторную и удобную кабину, которая открывает отличную видимость для водителя. Новая кинематическая цепь I-Torque, интегрированная трансмиссия I-Shift с двойным сцеплением, очень надёжна. Система помощи при вождении смежная с GPS, названная « I-See », позволяет экономить топливо, а также система « I-Roll » которая забирает часть инерции транспорта. Экономия топлива составит около 10%, даже если потребление AdBlue остаётся достаточно высоким.

 

 

Евро 5 / EEV

Евро 6

Модель

FH 460 Globetrotter XL

FH 460 Globetrotter XL

Мотор

D13C460

D13K460

Цилиндры

12.800 см3

12.800 см3

Мощность

460 лс

460 лс

Крутящийся момент

2300 Нм

2300 Нм

Грузовики Евро 6 меньше загрязняют, больше экономят топливо, но и стоят дороже

Использование различных систем (аккумуляторная топливная система, SCR, EGR, фильтр для частиц) позволяют не только снизить загрязнение окружающей среды, но также снизить потребление топлива. Производители грузовых автомобилей подсчитали, что потребление топлива со стандартом евро: снизилось от 2 до 6% по сравнению с грузовиками стандарта Евро 5.

Эти успехи укрепляют веру в борьбу за экологию и снижение потребления топлива, но также имеют свою цену: грузовики Евро 6 в среднем на 10% дороже грузовиков Евро 5. Расходы на техническое содержание в тоже время остались без изменений, а качество элементов позволяет рассчитывать на более долгий срок службы, и менее дорогое содержание. Общие затраты на владение или TCO (Total Cost of Ownership) будут снижены.

Негативный момент, касательно веса транспорта Евро 6 и его грузоподъёмности : присутствие систем борющихся с вредными выбросами, приводят к более тяжёлому весу машины и потере грузоподъёмности.

 

 

Комментарии